История костюма.

  • В шляпке и перчатках
  • Веер долгий путь признания
  • Готическая мода
  • Детская одежда вчера и сегодня
  • Джинсы отмечают день рождения
  • Допетровская эпоха
  • Из истории белья
  • Изящная повелительница
  • История бороды
  • История корсета
  • История обуви глазами мастера
  • Как купальный костюм стал купальным костюмом
  • Как мода пришла в Россию
  • Крики мод
  • Мода умерла да здравствует мода!
  • Подборка интересных фактов из мира моды ХХ века
  • Наперсток
  • Неоклассика для мужчины эволюция мужского официального костюма
  • Носовой платок на фоне истории
  • Одежда древних цивилизаций
  • Одежда русских женщин XVIII века, начала XX века
  • По направлению к Пуаре
  • Подвенечное платье Прогулки во времени
  • Предвидение Бакста
  • Прет-а-порте от Кутюр
  • Раньше бикини запрещали
  • Редингот
  • Рисунок в клетку, или кое-что о шотландской ткани
  • Русская шаль
  • Спектакль для мини
  • Судьба Надежды Ламановой
  • Хронология юбки, брюк и платья 50-80 годы
  • Этюд о джинсах
  • Век мужского костюма
  • Европейский костюм XX века (1900-1925)
  • Европейский костюм XX века (1925-1970)
  • Испанский и западноевропейские костюмы эпохи возрождения
  • Итальянский костюм эпохи Возрождения
  • Костюм XIX века
  • Костюм XVII века
  • Костюм XVIII века
  • Костюм Византии
  • Костюм древнего Рима
  • Костюм древней Греции
  • Костюм Западной Европы в период средневековья
  • Костюм Киевской и Северо-Восточной Руси X-XIV веков
  • Костюм Московской Руси XV-XVII веков
  • Костюм скифов
  • Одежда советского периода
  • Русский костюм XIX века
  • Русский костюм XVIII века
  • Русский народный крестьянский костюм
  • Alexander McQueen
  • Armani
  • Burberry
  • Chanel
  • Christian Lacroix
  • Dior
  • Dolce&Gabbana
  • John Galliano
  • Louis Vuitton
  • Prada
  • Vivienne Westwood
  • Yves Saint Laurent
  • Жан-Поль Гольтье портрет французского модельера
  • Российские дизайнеры
  • Украинские дизайнеры
  • Агнесс Дейн (Agyness Deyn)
  • Алессандра Амбросио (Alessandra Ambrosio)
  • Анна Вялицына (Anne Vyalitsyna)
  • Дарья Вербови (Daria Werbowy)
  • Ева Герцигова (Eva Herzigova)
  • Евгения Володина (Eugenia Volodina)
  • Жизель Бундхен (Gisele Bundchen)
  • Инна Гомес
  • Ирина Бондаренко (Irina Bondarenko)
  • Кейт Мосс (Kate Moss)
  • Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer)
  • Кристина Семеновская (Kristina Semenovskaia)
  • Линда Евангелиста (Linda Evangelista)
  • Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell)
  • Наталья Водянова (Natalia Vodianova)
  • Наталья Семанова (Natalia Semanova)
  • Ольга Пантюшенкова (Olga Pantyushenkova)
  • Полина Куклина (Polina Kouklina)
  • Саша Пивоварова (Sasha Pivovarova)
  • Татьяна Завьялова (Tatiana Zavialova)
  • Татьяна Сорокко (Tatiana Sorokko)
  •  


    Русский костюм XVIII века.

    Реклама:

     

    Русский костюм XVIII века - История костюма

    Петровская реформа костюма:

    Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику.

    По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо; для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).

    Таким образом, основные формы европейского костюма — «платья саксонского, немецкого или французского» — заменили абсолютно несхожий с ними по конструктивному и декоративному решению древнерусский костюм, вызвали к жизни новые представления о красоте, новые эстетические идеалы. Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Однако для Петровской эпохи более характерным было влияние голландского и немецкого костюмов. Оно прежде всего сказывалось в большей простоте тканей и отделки, ориентации на вкусы бюргерства.

    Энергичная натура Петра, активное привлечение им дворянской молодежи к разнообразной деятельности обусловили более практичную и простую форму одежды. Судить о ней можно по гардеробу Петра I, представленному в коллекции Эрмитажа. В составе ее много предметов из сукна, шерсти, льняных и хлопчатобумажных тканей. Например, двубортный кафтан из двустороннего темно-красного и зеленого сукна, воротник отложной, широкие обшлага пристегнуты к рукаву тремя пуговицами, обтянутыми парчой (рис. 1); плащ из двустороннего синего и малинового сукна (носился на обе стороны), отделанный серебряным галуном; летний кафтан и штаны из шелкового голубого репса на белой шелковой подкладке с цветочным узором, отделанные серебряным кружевом и оплетенными серебряной нитью пуговицами.

    Под кафтан надевался камзол из небеленого холста, вышитый гладью серебром, с серебряными пуговицами, на подкладке из темно-голубого шелка. Европеизация внешних форм быта и костюма, ориентация на вкусы Запада вовсе не мешали Петру развивать русское ремесленное производство, ограничивая ввоз тканей и других промышленных товаров из-за границы.

    При Петре появляются шелковые и полотняные мануфактуры в Москве, Петербурге, Ярославле. Русские художники создают для них декор шелковых и золотых тканей. Женских костюмов Петровской эпохи не сохранилось. В период царствования Елизаветы, дочери Петра, их характеризует особая пышность и богатство. Придворные дамы носили низко декольтированные приталенные платья на каркасной основе (корсет и фижмы). В 1720 г. появляется платье со складкой Ватто.

    Коронационное платье императрицы Елизаветы на корсете и фижмах было сшито из серебряного глазета (тонкой парчи) и украшено золотым позументом. На плечи надевалась кружевная мантия из серебряных нитей. После смерти Елизаветы в ее гардеробе осталось до 15 тысяч таких же роскошных платьев.

    Основные формы и виды одежды второй половины XVIII века:

    Новым этапом в развитии эстетических вкусов и идеалов русского общества является период царствования Екатерины II (1762-1796 гг.), связанный с усилением влияния французской моды на дворянский костюм, с утверждением роскоши и пышности его форм. Целый ряд государственных указов, регламентирующих формы костюма, говорит о том большом значении, которое придавалось костюму как выразителю сословных, социальных и моральных идей класса в этот период. Эстетический идеал и костюм второй половины века отражены в портретной живописи замечательных русских художников Левицкого, Боровиковского, Рокотова, Аргунова.

    Мужской костюм:

    Основные формы мужского костюма с начала века и до 70-х гг. изменяются незначительно: по-прежнему остаются французский кафтан с прямыми полами, расширенный книзу за счет жесткой прокладки, камзол, кюлоты. Однако с каждым годом возрастают богатство и роскошь применяемых тканей, отделки, украшений. В конце 70-х гг. в моде французский и английский фраки.

    На известном портрете Боровиковского князь Куракин изображен на фоне пышной дворцовой обстановки в ослепительно ярком парадном костюме, обильно украшенном драгоценностями, за что его называли «бриллиантовым князем». Облегающий фрак с высоко скошенными полами и кюлоты из золотисто-желтой парчи, красная и синяя орденские ленты, богатая вышивка камзола, обшлагов, дорогое кружево манжет делают костюм необычайно красочным и нарядным.

    Женский костюм:

    Основным силуэтом женского костюма второй половины XVIII в., за исключением последнего его десятилетия, был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы. Такое платье мы видим на портрете Сарры Элеоноры Фермор художника Вишнякова. В 70-е гг. в моду, как и на Западе, входит профильный силуэт, высокие прически и головные уборы, украшенные лентами, перьями, оборками.

    Так же как и для мужского костюма, для женского применялись дорогие привозные ткани с богатой отделкой: вышивкой (золотыми и серебряными нитями), драгоценными камнями, тончайшим кружевом, газом. Эта роскошь часто граничила с расточительством и приводила к разорению дворянских семей. Распространенная в период расцвета дворянского государства иллюзия о разумном и образованном монархе, который с помощью гуманных и справедливых законов решит все социальные конфликты, нашла отражение в указах Екатерины, предписывающих умеренность в использовании дорогих тканей, отделки, украшений.

    Один из указов Екатерины определял форму придворного женского платья в праздники — национальный сарафан — распашная одежда из дорогой ткани, надевавшаяся на корсаж и каркасную юбку. В 90-е гг. под влиянием моды эпохи Великой французской революции в России начинают носить тонкие платья-рубашки с высокой талией, прическу с локонами или греческим узлом, мягкие туфли без каблуков, с завязками вокруг икр. Такие костюмы можно видеть на портретах Боровиковского («Портрет М. Лопухиной», «Портрет сестер Гагариных»).

    Влияние дворянского костюма на костюмы других сословий:

    С 1700 по 1725 г. по указу Петра I горожане не имели права носить русское платье. Но тяготение к его основным формам всегда было сильно, особенно в средних и низших по имущественному положению кругах. После смерти Петра, когда многие купцы и горожане вернулись к национальному костюму, западное влияние не исчезло окончательно. Начал формироваться модернизированный русский мужской костюм — костюм купцов и горожан, полностью сложившийся к середине XIX в. В нем сочетались элементы национальной одежды с деталями, заимствованными из дворянского костюма.

    Например, покрой спинки долгополого русского кафтана с застежкой налево был близок к покрою западноевропейского жюстокора с боковыми веерами складок. Исходя из представления, что лишь длинная одежда придает ее носителю степенность и достоинство, купцы и горожане никогда не носили коротких кафтанов, длина их всегда превышала модную.

    Женский купеческий костюм в еще большей степени испытывал влияние дворянской моды, проявлявшееся в покрое, манере ношения, дополнениях (косынках, чулках, обуви). Так, рубахи и сарафаны могли иметь более глубокое декольте, душегреи были прилегающего силуэта, русский головной убор повязывался в виде модной в то время чалмы.

    В противоположность мужскому женский костюм характеризовался большей пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.

     








  • Выбираем свой аромат
  • Гуд-бай целлюлит
  • Косметические скрабы
  • Культовый бренд Kiehl’s
  • О тональных средствах Клиник (Clinique)
  • Полезные советы по макияжу
  • Последнее слово в макияже
  • Советы по использованию духов
  • Тушь для ресниц
  • Афоризмы об одежде и моде
  • В поисках определения философы о моде
  • Выбираем галстук и правильно за ним ухаживаем
  • Искусство Мехенди
  • Как завязать галстук
  • Кодировка dress
  • Лексикон и грамматика одежды
  • Макияж может рассказать о многом
  • Мода это пророчество
  • Мода или маскарад
  • Мужество, твой символ юбка!
  • О мужском тщеславии, мужской косметике и пластической хирургии
  • Одежда причина страданий человека
  • Подбираем узел для галстука
  • Слово богине стиля (о Николь Кидман)
  • Элегантность и шик
  • Хиджаб одежда мусульманских женщин
  • Идеал красоты в разные эпохи
  • О времена, о прелесть!
  • Борьба со стереотипами
  • Девушка с обложки
  • Заповеди профессиональной модели
  • История модельного бизнеса в России
  • Как вести себя на кастинге
  • Как стать моделью
  • Какой должна быть модель
  • Модель, клубная модель
  • Мужской фотопортрет
  • Новая Русская волна моделей
  • Ошибки, которые допускают начинающие модели
  • Питание модели
  • Портфолио модели
  • Работа модели на выставках и презентациях
  • Работа модели на съемочной площадке
  • Работа на подиуме
  • Размышления на тему Как стать моделью
  • Роль модельного агентства в карьере модели
  • Словарь модели
  • Советы для моделей с опытом
  • Съемка модели в видео рекламе
  • Водная
  • Воздушная
  • Земная
  • Огненная
  • Выбираем галстук и правильно за ним ухаживаем
  • Выбираем красивое нижнее белье
  • Выбираем солнцезащитные очки
  • Зажимы для галстука
  • Запонки
  • Как выбрать губную помаду
  • Как выбрать купальник
  • Красивая сумка как выбрать?
  • Подбираем сорочку
  • Подбор аксессуаров для женщины
  • Покупаем стильный ремень
  • Правильно выбираем мужской костюм
  • Ювелирные украшения

  • © 2009 Moda.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!