Мода и общество.

  • В шляпке и перчатках
  • Веер долгий путь признания
  • Готическая мода
  • Детская одежда вчера и сегодня
  • Джинсы отмечают день рождения
  • Допетровская эпоха
  • Из истории белья
  • Изящная повелительница
  • История бороды
  • История корсета
  • История обуви глазами мастера
  • Как купальный костюм стал купальным костюмом
  • Как мода пришла в Россию
  • Крики мод
  • Мода умерла да здравствует мода!
  • Подборка интересных фактов из мира моды ХХ века
  • Наперсток
  • Неоклассика для мужчины эволюция мужского официального костюма
  • Носовой платок на фоне истории
  • Одежда древних цивилизаций
  • Одежда русских женщин XVIII века, начала XX века
  • По направлению к Пуаре
  • Подвенечное платье Прогулки во времени
  • Предвидение Бакста
  • Прет-а-порте от Кутюр
  • Раньше бикини запрещали
  • Редингот
  • Рисунок в клетку, или кое-что о шотландской ткани
  • Русская шаль
  • Спектакль для мини
  • Судьба Надежды Ламановой
  • Хронология юбки, брюк и платья 50-80 годы
  • Этюд о джинсах
  • Век мужского костюма
  • Европейский костюм XX века (1900-1925)
  • Европейский костюм XX века (1925-1970)
  • Испанский и западноевропейские костюмы эпохи возрождения
  • Итальянский костюм эпохи Возрождения
  • Костюм XIX века
  • Костюм XVII века
  • Костюм XVIII века
  • Костюм Византии
  • Костюм древнего Рима
  • Костюм древней Греции
  • Костюм Западной Европы в период средневековья
  • Костюм Киевской и Северо-Восточной Руси X-XIV веков
  • Костюм Московской Руси XV-XVII веков
  • Костюм скифов
  • Одежда советского периода
  • Русский костюм XIX века
  • Русский костюм XVIII века
  • Русский народный крестьянский костюм
  • Alexander McQueen
  • Armani
  • Burberry
  • Chanel
  • Christian Lacroix
  • Dior
  • Dolce&Gabbana
  • John Galliano
  • Louis Vuitton
  • Prada
  • Vivienne Westwood
  • Yves Saint Laurent
  • Жан-Поль Гольтье портрет французского модельера
  • Российские дизайнеры
  • Украинские дизайнеры
  • Агнесс Дейн (Agyness Deyn)
  • Алессандра Амбросио (Alessandra Ambrosio)
  • Анна Вялицына (Anne Vyalitsyna)
  • Дарья Вербови (Daria Werbowy)
  • Ева Герцигова (Eva Herzigova)
  • Евгения Володина (Eugenia Volodina)
  • Жизель Бундхен (Gisele Bundchen)
  • Инна Гомес
  • Ирина Бондаренко (Irina Bondarenko)
  • Кейт Мосс (Kate Moss)
  • Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer)
  • Кристина Семеновская (Kristina Semenovskaia)
  • Линда Евангелиста (Linda Evangelista)
  • Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell)
  • Наталья Водянова (Natalia Vodianova)
  • Наталья Семанова (Natalia Semanova)
  • Ольга Пантюшенкова (Olga Pantyushenkova)
  • Полина Куклина (Polina Kouklina)
  • Саша Пивоварова (Sasha Pivovarova)
  • Татьяна Завьялова (Tatiana Zavialova)
  • Татьяна Сорокко (Tatiana Sorokko)
  •  


    О времена, о прелесть!

    Реклама:

     

    О времена, о прелесть! - История моды

    Какими были великие красавицы прошлого

    Эллада:

    Красота всегда почиталась как наивысшая сила. «Не красота ли является самой величественной, самой ценной, самой божественной на земле?» — говорил мудрец Сократ. А Лабрюйер утверждал, что «красивое лицо красивее любого спектакля». Красота, в основном женская, была объектом настоящего культа. Но вкусы веками менялись, и поочередно акцентировались разные элементы. Давайте восстановим историю женской красоты по портретам и документам прошлого. В Древней Греции, как свидетельствуют сохранившиеся скульптуры того времени, добивались прежде всего гармонии форм, совершенства тела и тонкости черт лица. Римские матроны и русые галльские женщины

    Рим:

    Тип красоты у римлян другой: матрона прежде всего должна быть хорошо сложенной и физически развитой, с большим бюстом и широкими бедрами, поскольку была предназначена для материнства. Предпочтение отдавалось правильным чертам лица, пышным формам и величественной походке, меньшее значение имели тонкие кисти, стройные ноги и тонкость кожи.

    О красоте галльских и германских женщин документов существует немного. Они, вероятнее всего, были высокими и «спортивного» типа, так как часто участвовали в боях. Мы знаем, что большое значение придавалось русому цвету волос и белизне кожи. Каждое утро они протирали лицо свежим молоком, дабы сохранить его свежесть. В галльско-римскую эпоху женщины закалывали в волосы цветы, которые имели вполне определенное значение. Цветок жимолости, например, означал, что «Я скоро выйду замуж с большим удовольствием». А тюльпан — «Я верна своему супругу».

    Средние века:

    Мистическая красота:

    В эпоху религиозного и целомудренного Средневековья никто не осмеливался восхвалять женское тело — инструмент греха. Нагота исчезла с картин и скульптур. Песни и романы той эпохи описывают нам лишь лица героинь. Предпочтение, кажется, отдавалось русоволосым. Высоко ценились длинные волосы, зеленые глаза и белая кожа. В романе «Окасси и Николетта» у героини «искреннее сердце, русые волосы, белые зубы, зеленые глаза и улыбающееся лицо».

    Формы тела скрывали тяжелый корсаж и длинные юбки. В то время на лице женщины хотели найти «честную и благочестивую душу». Фигуры ангелов и святых, вылепленные на порталах соборов, показывают идеал той мистической красоты: тонкие черты лица, большие задумчивые глаза, полуоткрытый рот, невинная улыбка. Волос (часто коротко подстриженных) не видно, они скрыты под вуалью или тюрбаном.

    Красивая в 42 года:

    Эпоха Ренессанса:

    В веселый и свободный XVI век, век Рабле и Брантома, тело возвращает свое значение. Одной из типичных красавиц того времени была Диана дю Пуатье. На портретах она предстает перед нами высокого роста, сильной, с орлиным носом и тонкими губами. «Я видел ее, — говорит Брантом, — за шесть лет до ее смерти. Она была все так же прелестна, и я не знаю такого каменного сердца, которое не разволновалось бы при встрече с ней». Она придерживалась всех принципов гигиены тех времен: каждое утро мыла лицо и тело студеной водой и ездила верхом на лошади по 2-3 часа в день. Возможно, благодаря этому она и сохранила свою молодость на столь долгое время, что тогда было исключительным явлением.

    Согласно вкусу того времени Диана была красивейшей женщиной. Но портреты Клуэ показывают нам много других женщин, красота которых сегодня была бы оценена выше: с высоким лбом, прямым носом, хорошо очерченными губами и большими печальными глазами. Вероятно, в этот век женщины обращали большое внимание на гигиену, часто купались (многие из них — в реках) и заботились о теле так же, как и о лице.

    Величественность или грация?

    XVIII век:

    В следующем веке красота требовала иметь «надменное лицо и благородную походку». А вот требования к гигиене были небольшими, поэтому красавицы нередко были с грязными руками и сальными волосами. Рубенс и другие показывают нам сильных женщин и богинь с пышными формами, которые сегодня вызывают некоторую иронию. Мария Медичи ввела «сердцевидную» прическу, которую многие находили красивой: завитые и высоко уложенные на затылке волосы. Позже от пучка отделились несколько локонов, которые должны были плясать по обе стороны лица.

    Ампир, XIX век:

    В эпоху регентства грация стала величественной. Ценились тонкая талия и кисти рук, округлый бюст и мелкие черты лица. В то время на портретах и рисунках начинают появляться и женщины из народа, так долго презираемые художниками. Эти женщины часто очаровательны, с правильными чертами лица, но, может быть, с немного выступающим брюшком, как того требовала тогдашняя мода.

    Кокетство сильно развилось в XVIII веке: чтобы сохранить свежесть всего тела, были рекомендованы ванны с оливковым маслом, с шампанским и даже с кровью. Для красоты лица женщины каждый день делали себе маски из муки и яичных белков. Волосы — настоящие или искусственные — были покрыты толстым слоем белой пудры. Писатель Мерсье возмущался тем, что большое количество муки использовалось для этих целей, тогда как в Париже не хватало хлеба. Лицо украшали родинками из прорезиненной тафты. У каждой родинки было свое наименование. «Страстная» — в углу глаза, «галантная» — на середине щеки, «дерзкая» — на носу, «кокетливая» — около губ.

    Стройные и сильные:

    В эпоху Французской революции и последовавшей за ней Наполеоновской империи возродился вкус к хорошо сложенным женщинам римского типа. Тогда все отдавало «античностью», и, чтобы подчеркнуть свои формы, элегантные женщины носили что-то вроде рубашек, которые имели вид мокрого белья, прилипшего к телу.

    Романтизм:

    Романтические героини:

    С наступлением романтизма все изменилось. Теперь очередь быть в моде пришла к слабым, бледным женщинам с миниатюрной талией и прозрачными руками. Как реакция против предшествовавшей моды на очень легкие туалеты, появились широкие и тяжелые юбки, шали и пелерины. В романах Дюма и Ламартина большая часть великих красавиц — белые и хрупкие как фарфор существа. Туберкулез — весьма распространенный в то время — считали очаровательным.

    Можно было подумать, что все тогдашние великие красавицы питались только птичьим молоком (желток, разболтанный в теплом молоке с сахаром) и уксусом, чтобы иметь загадочные темные круги под глазами. Но так было только в литературе. В действительности женщины выглядели хорошо, за исключением тех, кому приходилось выполнять тяжелую, изнурительную работу. И все-таки здоровый цвет лица вновь стал модным лишь в 50-х годах XIX столетия.

    Прежде всего — красивое лицо:

    Лицо оставалось главной заботой наших прапрабабушек. Во Франции вместо ежедневного гримирования лица некоторые предпочитали «эмалировку». Она состояла в покрытии кожи слоем цветных пудр, что придавало лицу красивый вид на несколько недель. Этот метод требовал двух дней работы, и после завершения необходимо было избегать умывания лица и растягивания губ в широкой улыбке. Лишенная доступа воздуха, кожа быстро старела и морщилась. Рассказывают, что одна актриса с очень морщинистым лицом уехала в Лондон, чтобы привести лицо в порядок. В течение семи недель ее кожу обрабатывали кислотами, вследствие чего она начала падать хлопьями. После лечения у этой пятидесятилетней женщины лицо приобрело неприятный красноватый цвет кожи грудного ребенка, зато еще через четыре месяца она удивила приятелей своей свежестью и молодостью.

    Корсеты, корсажи и портновские прикладки:

    Элегантные красавицы «прекрасной эпохи» не придерживались диеты. Отвратительные двойные подбородки и толстые руки были частью канонов красоты. Те, кто считались слабыми, прибегали к помощи туалетов, которые способствовали округлению форм широкими юбками и подушками. Необходимо признать, что это было время моды на отменное здоровье. Золя, Ренуар и Мане рисуют женщин с цветущей плотью. Но те, кто неукоснительно следовал моде, обкладывали себя дополнительными принадлежностями, которые сегодня нам кажутся смешными. «Видел на обеде в Эрменонвиле известную красавицу Отеро и ее приятельницу, — вспоминает Жак Кокто.

    Одежда их была не мелкой работы, а скорее напоминала доспехи: корсеты, корсажи, подкладки на плечи и бедра, подушки на крестец, перчатки, жемчужные бусы, «щиты» из перьев, «портупеи» из сатина, бархат и драгоценные камни. И в этой броне из тюля, собольего и горностаевого меха с утра до позднего вечера находятся пышные субретки. Кажется, что в этих обмотках скрываются прекрасные жемчужины...«Эти тяжелые и сложные туалеты сегодня могут лишь вызвать улыбку у девушек и женщин спортивного склада, так же как и величественные статуи Средневековья или маститые Венеры Рубенса.

    Так, идеал женской красоты сегодня приближается к идеалу древних греков, самый лучший символ которого — статуи Дианы, одновременно стройной и физически развитой. И для утешения тех, кто не находит в себе сходства с греческим идеалом, отметим, что королева Марго кажется нам весьма бесцветной, а Диана дю Пуатье — очень мужественной. Что же касается другой красавицы, Луизы де ля Вальер, фаворитки Людовика XIV, то она прихрамывала, была неимоверно слабой и с неправильными чертами лица. Как видите, красота — понятие относительное. Как и многое другое.

     








  • Выбираем свой аромат
  • Гуд-бай целлюлит
  • Косметические скрабы
  • Культовый бренд Kiehl’s
  • О тональных средствах Клиник (Clinique)
  • Полезные советы по макияжу
  • Последнее слово в макияже
  • Советы по использованию духов
  • Тушь для ресниц
  • Афоризмы об одежде и моде
  • В поисках определения философы о моде
  • Выбираем галстук и правильно за ним ухаживаем
  • Искусство Мехенди
  • Как завязать галстук
  • Кодировка dress
  • Лексикон и грамматика одежды
  • Макияж может рассказать о многом
  • Мода это пророчество
  • Мода или маскарад
  • Мужество, твой символ юбка!
  • О мужском тщеславии, мужской косметике и пластической хирургии
  • Одежда причина страданий человека
  • Подбираем узел для галстука
  • Слово богине стиля (о Николь Кидман)
  • Элегантность и шик
  • Хиджаб одежда мусульманских женщин
  • Идеал красоты в разные эпохи
  • О времена, о прелесть!
  • Борьба со стереотипами
  • Девушка с обложки
  • Заповеди профессиональной модели
  • История модельного бизнеса в России
  • Как вести себя на кастинге
  • Как стать моделью
  • Какой должна быть модель
  • Модель, клубная модель
  • Мужской фотопортрет
  • Новая Русская волна моделей
  • Ошибки, которые допускают начинающие модели
  • Питание модели
  • Портфолио модели
  • Работа модели на выставках и презентациях
  • Работа модели на съемочной площадке
  • Работа на подиуме
  • Размышления на тему Как стать моделью
  • Роль модельного агентства в карьере модели
  • Словарь модели
  • Советы для моделей с опытом
  • Съемка модели в видео рекламе
  • Водная
  • Воздушная
  • Земная
  • Огненная
  • Выбираем галстук и правильно за ним ухаживаем
  • Выбираем красивое нижнее белье
  • Выбираем солнцезащитные очки
  • Зажимы для галстука
  • Запонки
  • Как выбрать губную помаду
  • Как выбрать купальник
  • Красивая сумка как выбрать?
  • Подбираем сорочку
  • Подбор аксессуаров для женщины
  • Покупаем стильный ремень
  • Правильно выбираем мужской костюм
  • Ювелирные украшения

  • © 2009 Moda.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!